Синдер - лысая шимпанзе, живущая в зоопарке Санкт-Луиса (США). Она выглядит уже как старая обезьяна, но на самом деле ей всего 13 лет. Она родилась в августе 1994 года и выглядела как обычное шимпанзе, но через несколько месяцев шимпанзе начала терять волосяной покров. А год спустя, Синдер была уже полностью голой. В течении первых месяцев жизни Синдер осматривали разные врачи и были опробованы множества лекарств, но в итоге ничего так и не помогло. У обезьяны была диагностирована болезнь alopecia areata (или просто облысение). Которая так же является и болезнью человека.
В городе Чэнду, административном центре китайской провинции Сычуань, известной в мире обитающим там редким видом животных — большая панда, — провели «пикантный» эксперимент, призванный помочь разрешить проблему разведения этих черно- белых мишек в неволе.
Проживающие в исследовательском центре по разведению панд самец Юнюн и самка Келин были неравнодушны друг к другу и могли часами в своих раздельных клетках исполнять протяжные брачные зазывания. Однако, каждый раз, когда парочка встречалась в общем вольере, попытки Юнюна перейти к ухаживаниям, увы, терпели фиаско.
Медведи и кувыркались, и перекатывались с бока на бок, и чего только не вытворяли, но сделать главное не могли… Зоологи тогда решили, что молодые особи, которые только вступили в половозрелый возраст, попросту не видели, как продолжением рода занимаются их сородичи в дикой природе. На выручку ученым пришла оригинальная идея поставить перед клетками телевизор и запустить «клубничку», где в главных ролях, конечно, были другие взрослые панды.
Результат не заставил себя долго ждать. Уже следующая попытка Юнюна овладеть своей подружкой увенчалась успехом, который они потом повторили, как сказано на сайте, не один раз. Сейчас весь Центр с нетерпением ждет результатов анализа Келин на беременность.
Сейчас больших панд в мире осталось около 1600 особей. Зоологи долгие годы бьются над секретом разведения этих прекрасных созданий в условиях неволи.
Кроме трудностей «технического характера», описанных выше, ученые встречаются еще и с барьерами биологическими.
Период спаривания у мишек наступает раз в год, и с этим уж ничего не поделаешь. Так что, если эксперимент окажется неудачным, то придется Юнюну ждать свой следующий шанс аж до будущей весны.
И дело не в том, что она отличается редкостной красотой или умеет показывать фокусы. Собака прославилась, благодаря нечеловеческой силе воли. Несмотря на все свои несчастья, она умеет радоваться жизни и учит этому других.
Чтобы понять, как живется собаке по кличке Фэйт, людям нужно было бы часами ходить на руках вниз головой. Или держать ложку и вилку пальцами ног. Словом, делать что-то вопреки человеческой анатомии. Так же, как Фэйт передвигается вопреки анатомии собачьей. Она родилась с недоразвитыми передними лапами. Судьба беспомощного щенка растрогала учительницу Джуд Стрингфеллоу, и она приютила Фэйт. У воспитанницы оказался добрейший нрав, и только одно было непонятно: как научить собаку двигаться.
Джуд Стрингфэллоу: "Мы не знали, как быть. Но однажды я делала бутерброды с арахисовым маслом, и увидела, как Фэйт вся подобралась. Уши торчком, глаза устремлены. Я поняла: вот оно. Она подняла нос и голову, значит, должна была поднять и тело. В общем, через несколько недель она сообразила: арахисовое масло можно получить, только если сидеть. А потом она начала подниматься и ходить".
Так Фэйт превратилась не в четвероногого, а в двуногого друга, который с годами стал и знаменитостью, а в чем-то, как выясняется теперь, и примером для людей.
В переводе с английского ее кличка значит Вера. В этом, по мнению хозяев, и заключается предназначение собаки. Вселять веру в то, что из любой ситуации можно выйти с гордо поднятой головой, и распрямившись во весь рост.
Нередко Джуд и Фэйт отправляются по традиционному адресу: городская больница в Оклахома-сити. Сын Джуд сейчас в Ираке, поэтому всех военных она считает близкими людьми, а в больнице много ветеранов. Фэйт для этих визитов одевают подобающе случаю.
В этом заключается магия Фэйт. В компании с ней по улице невозможно пройти и двух минут, чтобы кто-то не захотел ее сфотографировать, погладить или расцеловать. Когда Фэйт шествует по больничным коридорам, пациенты на время забывают о недугах и процедурах.
Кажется, ни одна голливудская звезда не привлекла бы к себе такого внимания. У Фэйт получается, как минимум, не хуже.
Рэндалл Бенедикт, ветеран вооруженных сил США: "Она просто вдохновляет. У нее две лапы вместо четырех, а она научилась управляться с этим. Здесь есть много ветеранов с ампутированными конечностями, для них это точно вдохновляющий пример".
Фэйт не показывает цирковых номеров. Да и может ли цирк, где абсолютно здоровые собаки готовы за лакомство пробежать десять шагов на задних лапах, сравниться с нею! Бывают псы, которых любят, которых балуют, дрессируют, используют, как охотничьих и служебных. Фэйт - собака, которую уважают.
Джуд Стрингфэллоу: "Мы были в Нью-Йорке. Гуляли. И вдруг полицейский помог подъехать к нам с другой стороны улицы женщину в инвалидной коляске. Она подержала Фэйт на руках, а потом сказала, что неделю назад купила пистолет и как раз сегодня хотела покончить с собой. А после того, как увидела Фэйт, передумала и такого с собой не сделает".
Некоторые, правда, обвиняют Джуд в жестокости. Собаку нельзя было учить ходить вот так. Джуд, однако, говорит, что ветеринар считает шестилетнюю Фэйт абсолютно здоровой во всем, что не касается врожденного дефекта, и несвойственное собакам прямохождение не отразилось, допустим, на ее позвоночнике. Но видно, что Фэйт утомляется во время прогулок, и ей нужно часто отдыхать. Зато в ее жизни есть и любовь, и забота, и прогулки, и арахисовое масло, и слава. Хотя слава - единственное из перечисленного, что оставляет Фэйт равнодушной.